Сегодня практически отсутствуют ограничения по газификации. Даже моторы, которые можно отнести к разряду непосредственных, так или иначе переводят на газ, не травмируя при этом бензиновые форсунки и ДВС. Гибриды и дизели тоже могут быть газифицированы.
Правда, ГБО-1 не подойдет для установки на «сложные» агрегаты, в «сложных» случаях производят установку от 4-ого поколения. Но можно вспомнить про редко встречающиеся на Украине двигатели, которые не возьмет на установку ГБО ни один грамотный специалист.
Моторы обладают огромным потенциалом. Преимущество в том, что нет необходимости в преобразовании поступательного поршневого движения во вращательное (традиционные ДВС для этого оснащаются тяжелыми и громоздкими валами).
Тут вал с самого начала как надо вращается, передавая колесам энергию. Но такие недостатки, как двойной расход горючего, и естественный угар масла, сводят на нет главное преимущество.
Кто знает, может быть профильные специалисты на автопроизводствах смогут прорвать блокаду. Но, скорей всего, автомобильный прогресс проследует мимо, оставив инженерам-фрикам ротор, ведь именно они осмеливаются переводить на автогаз роторные машины.
Такие случаи бывают редко – на Украине вряд ли найдется 10 машин марки Mazda с установленным пропаном и роторным силовым агрегатом под капотом. Такие проекты интересны лишь телеканалу Discovery, так как в переоборудовании отсутствует финансовый смысл.
Речь про шестицилиндровые двигатели марки Toyota, у которых две форсунки на цилиндр: «непосредственная» и «распределенная». Кроме того, у них различаются дозировка и время срабатывания.
ГБО в Киеве осложняется по той причине, что форсунки управляются «заумным» алгоритмом: универсальное ПО не в состоянии его «постичь», а персонализированный софт не выпускают для таких машин. При грубом «взломе» штатных мозгов бортовой компьютер лишит возможности нормально ездить.
Слава богу, такие двигатели устанавливали лишь на некоторые «лексусы» GS-серии (середина 2000-х) и на «тойоты» для японцев. Может быть, произойдет еще всплытие данных агрегатов на моделях для Европы, потому что система не только сложная, но и весьма прогрессивная: малые нагрузки обслуживаются одной форсункой, а повышенные – двумя.
Данная особенность дает экономию во время «гражданской» эксплуатации, и высокие мощности при динамичном стиле вождения. Если в планах переходить на газ, рекомендуем не терять из виду этот нюанс во время приобретения как новых, так и подержанных «тойот».