О важности качественной рекламной фотографии для роста продаж написано много статей. В этот раз разберемся в том, как происходит формирование цены за предметную съемку и какие факторы на это влияют. Но сначала немного базовых определений.
Это одно из направлений коммерческой фотографии, где фотограф занимается съемкой товаров и продукции, которые его заказчик производит и/или продает в своем интернет-магазине, розничной сети, онлайн каталогах и даже в социальных сетях. От качества подачи продукции на таких снимках напрямую зависит пожелаеть ли покупатель приобрести эти товары.
Как формируется стоимость предметной съемки? Однозначного ответа нет, поскольку у разных клиентов могут существенно отличаться требования к готовым снимкам, но общий принцип все же таков:
Разумеется, к этому списку можно добавить амортизацию техники, аренду студии, налоги, рекламу, сайт и хостинг, работу ассистента, моделей, сет дизайнера и стилиста. Если есть необходимость в выездной съемке – это дополнительные расходы на транспортировку оборудования на локацию заказчика и обратно.
На сайте Red Cucumber Production указаны ориентировочные цены за съемку разных ниш в предметной фотографии. Например, съемка матового пластика будет стоить дешевле, чем глянцевых металлических кастрюль. Иногда обращаются клиенты, которым нужно сделать «всего» 3 фото одного предмета и удивляются почему это стоит так дорого. Ответ простой – есть понятие минимального заказа. Связан такой подход с тем, что даже для съемки 1 кадра необходимо корректно выстроить световую схему, которая идеально подчеркнет снимаемый объект. А это занимает время, которое является единственным не восполняемым и самым ценным ресурсом.
Отдельно стоит упомянуть ретушь фотографий. Например, если темный предмет снят на белом фоне его легче обработать, нежели золотое кольцо, которое имеет массу зеркальных поверхностей и многогранный цветной камень. Удаление дефектов, пыли, исправление геометрических искажений, вмятин, складок и прочее это дополнительные временные затраты, что также влияет на стоимость предметной фотосессии.