Сьогодні: Чт, 21-11-2024    21:22:45
Головна » Публікації » Інтернет

Закон 8487 - Растаможка авто


Закон 8487 - Растаможка авто
В ноябре 2018 года были подписаны проекты законов №8487 и №8488. В 2019 году они заменили закон №3251, касающийся льготных условий растаможки.

Что изменилось после принятия закона 8487?

8 ноября были приняты законопроекты 8487 и 8488, касающиеся изменения налогообложения легковых автомобилей, а уже 23 ноября они оба уже были подписаны. Нововведения прежде всего призваны урегулировать проблемные вопросы, актуальные для авто с заграничными номерами. При этом кроме «евроблях» они коснутся также всего рынка автомобилей в стране, в том числе и машин, привезённых из Америки. Что именно претерпело изменения в вопросах растаможки в Украине, какие автомобили будет выгодно растамаживать и по какой цене, а также чего в целом ожидать от изменений 2019 года? Рассмотрим эти вопросы далее.

Какие изменения были внесены?

Согласно принятым нормативным документам собственники машин с зарубежной регистрацией на протяжении 180 дней должны осуществить их растаможку. При этом на тех, кто успеет пройти процедуру в течение первых 90 дней, распространяется 50% скидка на фиксированную ставку акциза. Скидка актуальна как для автомобилистов, которые уже пересекли границу Украины на иностранном автомобиле, так и для тех, у кого получится сделать это не позже 90 дней со дня введения в действие закона.

Таким образом, на тех, кто будет производить растаможку с 91 дня, льготная цена распространяться не будет. Однако для этой категории граждан предусмотрено отсутствие больших штрафных санкций за нарушение срока эксплуатации машины, не прошедшей процедуры растамаживания. Они смогут оплатить общий штраф в сумме 8500 грн, что избавляет от необходимости оплачивать каждое нарушение нормативных документов по отдельности.

Как рассчитать сумму растаможки?

Кроме стандартной ставки акциза в сумму растаможки также вошли 20% НДС, 10% пошлины на ввоз и от 3 до 5% налога в ПФ. Согласно новому законодательствУ будут применяться такие стандартные ставки:

  • для объёма мотора до 3000 см. куб., работающего на бензине – 50 евро;
  • для объёма более 3000 см. куб. на бензине – 100 евро;
  • двигатель до 3500 см. куб. на дизельном топливе обойдётся в 75 евро;
  • объёмы двигателя, превышающие 3500 см. куб. потянут на 150 евро.


Также на стандартные суммы будут начисляться ещё и коэффициент объёма мотора и соответствующий коэффициент возраста транспортного средства. Для определения первого из них объём мотора, выраженный в см. куб., делят на 1000 см. куб. Второй показатель равняется количеству лет авто (у новых он принимается за 1, а для тех, что старше 15 лет, – 15).

Условий растаможки электромобилей новшества не коснулись. Согласно законопроекту №9260, который аналогично был вынесен на рассмотрение и получил поддержку, льготный срок для электромобилей был продлён на 4 года. Таким образом, до 31.12.2022 года оформить автомобиль, оснащённый электродвигателем, получится без необходимости оплачивать НДС и акцизы.

Для гибридных авто была предусмотрена ставка налога, равная 100 евро для каждого.

Кому это выгодно? Рассмотрим на примере расчёта растаможки.

Основной принцип следующий: чем старше машина и объём её мотора, тем больше будет величина акцизного сбора. Например:

Сбор для пятилетнего автомобиля, имеющего двигатель на бензине, составит 400 евро: 50 евро стандартной ставки Х1,6 (коэффициент объёма двигателя) х5 (возрастной коэффициент).

Акцизный сбор для авто возрастом 10 лет с двигателем на дизеле объёмом 2000 см. куб. будет равен 1500 евро: 75 евро х 2 (коэффициент объёма двигателя) х 10 (возраст).

Ситуация с Евро-5 и авто из США

Больше всего выгоды от нового закона получат те, кто решит купить авто из США. Растаможка транспортных средств по льготной стоимости возможна в соответствии с законом №3251, который в данный момент действует на территории Украины. Однако его действие прекращается 31 декабря 2018 года. Основным препятствием в данном законе был тот факт, что к растамаживанию допускались только машины, которые подпадали под соответствующие стандарты Евро-5. Таким образом, приобретать можно было только автомобили, начиная с 2010 года выпуска.

Подобная ситуация существенно ограничивала ассортимент предлагаемых авто, в том числе, и на автомобильных рынках США. К примеру, востребованная модель 2009 года, имеющая на отечественном рынке очень большую стоимость, в Америке возможно приобрести намного дешевле. Однако сделать это украинцы не имели права по таким причинам: автомобиль не подходит под стандарты Евро-5, а на его двигатель на 3,5 л не распространяется льготная растаможка. Это существенно влияет на её конечную стоимость.

В нынешней же ситуации большое количество авто, ранее недоступных отечественному покупателю, можно без проблем завозить в Украину законным способом и экономить при этом круглую сумму. Такое же положение и на автомобильных рынках Европы.

Вывод

Закон 8487 имеет как характерные преимущества, так и определённые недочёты. Выигрывают от его принятия люди, которые планируют покупку более новых транспортных средств. Понижение акцизной ставки даст возможность автолюбителям приобретать машины с большим объёмом двигателя и производить их растаможку за адекватную цену.

Однако собственники старых «евроблях» с большим объёмом двигателя останутся не очень довольны новыми условиями, ведь чем больше возраст автомобиля и объём его двигателя, тем дороже обойдётся растаможка.


02-11-2020 802
Комментариев: 0
avatar

Читайте також: