В процессе ремонта автомобиля используются десятки самых различных ключей. Для регулировки момента натяжения крепежа используется особенный вид ключа – динамометрический. Он помогает одновременно затянуть болт так, чтобы он не болтался относительно других деталей и при этом не перетянуть резьбу.
Основным отличием динамометрических ключей от прочих, является крепление на ручке динамометра в том месте, где ручка соединена с рабочей частью.
Всего существует три механизма работы динамометрических ключей:
Изготавливают данный инструмент из легированной стали. Вне зависимости от размеров и механизма работы ручка у такого ключа всегда прямая. Для ремонта таких ключей может понадобиться несколько, потому что они в зависимости от подходящего крепежного элемента, бывают различных размеров.
Чтобы правильно выбрать инструмент следует понимать, что здесь сэкономить не получится. Инструмент из дешевых разновидностей может быть китайского производства из ломкой стали. Ключ динамометрический необходимо приобретать качественный, от надежного производителя. Да и сам прибор измерения (динамометр) может выдавать достаточно сильные погрешности и тогда смысла применять ключ динамометрический просто не будет.
Для работы необходимо установить величину крутящего момента с помощью рукоятки на корпусе инструмента.
Затем с помощью фиксатора сохранить данное значение. При произведении затяжки, когда насупит нужный момент, раздастся характерный щелчок. Большинство инструментов могут работать и с правой и с левой резьбой, а потому такими ключами можно не только закручивать, но и откручивать гайки.
Применять динамометрический ключ совсем не сложно, но он значительно облегчает работу как в доме, так и в автосервисе или в любой другой мастерской.