Кроме сотрудников полиции, неопытных водителей и неожиданных ситуаций на дороге, многие водители также опасаются неожиданно лопнувшего колеса во время движения транспортного средства. Как правило, такие ситуации редкость, но они имеют место в современных реалиях, и главная причина тому – низкое качество покрышек и некорректный уровень давления в шинах.
Если вы хотите всегда быть уверенным на дороге и свести риск внезапно лопнувшего колеса к минимуму, рекомендуем посетить виртуальный украинский магазин запчастей Автокомпас. Это одна из лучших торговых площадок в стране, где не только можно найти качественные шины, колесные диски, но и многие другие детали практически для всех марок машин. Важно отметить, что качество продукции сертифицированное, а цены на нее демократичные.
Ошибка водителя – некорректная эксплуатация автомобиля, игнорирование рекомендаций производителя относительно поддержания работоспособности колес. Эти рекомендации наносятся, в большинстве случаев, на среднюю стойку, расположенную в зоне места водителя, или под люк бензобака.
В рекомендациях указано среднее давление, которое необходимо соблюдать при эксплуатации колес. Если давление слишком низкое, преждевременному износу будут подвержены боковые стороны протектора (на поворотах они будут заламываться, а острые края диска их будут повреждать).
Из-за повышенного давления сцепление колес с дорожным полотном ухудшится, раньше износится средина протектора. В данном случае также повышается риск пробития колеса острым камнем или оно может лопнуть, на скорости попав на кочку или в выемку.
Признак лопнувшего колеса – хорошо слышимый резкий хлопок из-под днища и резкий занос в сторону поврежденного колеса. В этой ситуации ни в коем случае не выжимайте в пол педаль тормоза, так как вы с высокой вероятностью полностью потеряете контроль над управлением. Нельзя также резко бросать педаль газа, ее необходимо плавно опустить и позволить машине постепенно сбросить скорость.
Чтобы удержать равновесие, выворачивайте руль в противоположную сторону от пробитого колеса. Не стоит делать резкие повороты. Даже если вы удерживаете траекторию движения, не тормозите резко, но уверенно съезжайте с трассы, включив аварийку.
Худший из вариантов – лопнувшее колесо в момент совершения обгона. Если встречная полоса пустая, держите руль крепко, выравнивая траекторию движений, и тормозите мотором. После того как скорость снизится, вернитесь на свою полосу движений, плавно выезжая на обочину. В противном случае, когда навстречу несется транспортное средство, и вы точно не успеваете вернуться на свою полосу, лучше свернуть руль в сторону кювета, чем столкнуться «лоб в лоб» со встречным автомобилем и спровоцировать ДТП с участием нескольких машин.