Кольцо изобрели египтяне. Носили ее на безымянном пальце левой руки. Веря, что артерия на этом пальце связана с сердцем и отвечает за чувство. Непременным атрибутом древних времен были фамильные кольца руководящих династий.
Если же говорить о кольцах в целом, то обычные не могли позволить себе носить украшения из драгоценных металлов. Кольца могли быть и из древесины, и из лозы.
Это сейчас мы носим кольца, как заблагорассудится. А раньше их носили, руководствуясь не веяниями моды, а на тех пальцах, которые что-то символизировали.
Откуда взялся стереотип, что предложение нужно делать кольцом с бриллиантом?
Оказывается, во всем виновата реклама! Развернули ее в 20-х годах прошлого века. Руководитель единой компании, которая продавала в США такие украшения, Гарри Оппенгеймер заметил, что круг покупателей постоянно сужается.
И покупают украшения с бриллиантами только состоятельные мужчины. Поэтому ориентировать рекламу начали на обычных работяг. Лозунгом кампании стало выражение «Бриллианты навсегда».
Маркетологи также ввели правило, что кольцо для помолвки должен стоить не менее двух месячных зарплат жениха. Они проводили лекции, где учили мужчин, как сделать предложение красиво и незабываемо.
А мужчины чувствовали свою значимость и статусность. К рекламной кампании привлекли целый ряд звезд.
В романтических фильмах влюбленные мужчины дарили украшения так чувственно, что у будущих женихов не оставалось других вариантов, как признаваться в любви именно так. Эта хитрость сработала! И работает до сих пор.
Хотя, сейчас выбор камней так велик, что это не обязательно должен быть бриллиант. Камни выбирают на свой вкус или руководствуются предпочтениями невесты.