Продажа компании осуществляется независимо от формы ведения бизнеса. Существенное влияние на то, как выполняется и время этого процесса продаж, а также оценку компании оказывают подготовительные мероприятия. Наиболее популярной формой ведения бизнеса является индивидуальная предпринимательская деятельность.
Конкретная форма ведения бизнеса определяет пути процесса продажи компании. Например, в случае индивидуальной предпринимательской деятельности или гражданского общества, продажи компании могут быть реализованы через два основных пути, то есть:
В случае акционерных обществ, то есть, например, ООО, предприниматель или предприниматели (партнеры) имеют дополнительно выбрать, помимо перечисленных выше путей, продажу компании путем продажи доли в компании. Владелец индивидуального бизнеса или гражданского общества всегда может рассмотреть вопрос о преобразовании индивидуального бизнеса в ООО.
Продажа компании, в разговорном смысле, это, прежде всего, продажа всего имущества компании или всех акций компании владельцем или владельцами компании. Однако о приобретении, приобретении или продаже компании говорят и тогда, когда приобретается большая часть компании или ее доли. Речь идет о том, чтобы в такой сделке покупатель взял под контроль деятельность компании – операционную, стратегическую, финансовую и инвестиционную.
Этот тип сделки чаще всего происходит с акционерными компаниями, когда происходит приобретение большей части акций компании. Когда покупатель (инвестор) приобретает большую часть доли в компании, управляемой как ООО, остальные акции называются миноритарными. Партнер в компании. тот, кто владеет миноритарными акциями, называется сообщником меньшинства.
Стоит подчеркнуть, что миноритарный партнер должен гарантировать себе выход из компании в момент продажи компании. Чаще всего таким покупателем является мажоритарный партнер. Другой способ - продать всю компанию следующему инвестору или выйти на биржу.