Сетевой маркетинг активно развивается в мире уже более 100 лет. За это время появилось более 5000 компаний из которых процентов 90 сумели развиться в крупные корпорации или даже бренды, например, Орифлейм и Эйвон в реальном мире, Finiko и бизнес клуб Кент в виртуальном.
Интересно, что в Интернете МЛМ компаний только за последние 10 лет появилось более 1000 (отзывы про наиболее популярные из них Вы можете найти на сайте timeformlm.com), но МЛМ компании в Интернете редко бывают такими же долговечными как в оффлайне. Одна из причин заключается в том отсутствии тех же достоинств у МЛМ в Интернете как у оффлайн МЛМ - низкие цены, высокое качество продукции, доверие между дистрибьютором и клиентом (зачастую это знакомые люди) и т.д.
Но это все преимущества для клиентов и дистрибьюторов, а с точки зрения организаторов наибольшим достоинством МЛМ индустрии всегда были минимальные капиталовложения. То есть, просто наладить производство продукции и найти 20 - 30 дистрибьюторов, которые начнут распространять те или иные товары и услуги - это намного проще и дешевле, чем наладить производство и построить магазины. В Интернете МЛМ компании запускаются ещё проще - создаётся сервис/услуга, а потом запускается рекламная кампания или СПАМ-кампания (у кого на что хватает денег и профессионализма). Как только в компании набирается 100-200 человек, её дальнейший рост возможен и без рекламы.
По крайней мере, так развивался вышеупомянутый клуб Кент, причём если поискать на форумах и блогах отзывы о клубе Кент 5-тилетней давности, то там много позитива и грамотных рекламных моментов. То есть, компания действительно смогла развиться только за счёт сетевого маркетинга и качественной продукции!
Естественно, это получается не у всех, и добрая половина последних отзывов на timeformlm.com, написаная за последний год, посвящена МЛМ компаниям, которые уже закрылись. Там конечно есть и другая причина - множество компаний открывается просто для того, чтоб впарить клиентам какую-то бесполезную ерунду, собрать деньги и закрыться. В оффлайне тоже есть такие проекты, но их намного меньше, так как наладить производство "бесполезной ерунды" в реальном мире довольно затруднительно и требует намного больше денег.
В общем, путём проб и ошибок сетевой маркетинг как в Интернете, так и в оффлайне продолжает развиваться и все более плотно входит в нашу жизнь. В начале статьи уже говорилось про 5000+ компаний в этой сфере, а в завершение добавлю, что активных дистрибьюторов в МЛМ уже более 100 миллионов!