Поскольку целью сотрудничества с перевозчиком является не столько доставка груза получателю (конечно, при разумной, хотя и не обязательно самой низкой стоимости), сколько доставка груза вовремя и в соответствующем состоянии, не менее важными становятся вопросы качества этих поставок. В том числе:
Хотя процент повреждения грузов может показаться незначительным - в внутренних перевозках, этот процент составляет около 0,16%, что означает, что в среднем ущерб полутора отгрузок на 1 000 перевезенных. По этой причине безопасность грузов в течение всего транспортного процесса становится, помимо цены и своевременности доставки, основным критерием выбора логистического поставщика.
Клиент хочет быть уверенным, что его груз будет доставлен пунктуально, но также - и что более важно - в идентичном состоянии, как в момент передачи. Предоставление клиенту широких механизмов мониторинга его поставок, а также предоставление доступа к информации о них и их состоянии может быть очень важной частью рыночного предложения перевозчиков.
С другой стороны, сам клиент/отправитель может быть инициатором и использовать эти механизмы, особенно в области мониторинга состояния грузов. Мониторинг, как инструмент, используемый для защиты грузов, может пониматься как любой способ наблюдения за грузом в отношении его состояния, условий перевозки или хранения и положения. Он может быть непрерывным или дискретным, задача которого получить информацию о полезной нагрузке.
Получение этой информации может, среди прочего, существенно способствовать расследованию ущерба в случае повреждения груза. Так понимаемый мониторинг представляет собой чрезвычайно широкую область рассмотрения. Речь идет о мониторинге положения и состояния грузов во время транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, любых манипуляций с грузом, хранением или самим хранением.