Одним из главных недостатков привлечения внештатных специалистов является отсутствие у них ярко выраженной лояльности нанимателю. Такие сотрудники в большинстве случаев выполняют свою работу, не проникаясь корпоративной культурой предприятия, что может создать помехи при организации командных действий.
Еще одним минусом аутсорсинга персонала является отсутствие у внештатных работников прямой ответственности перед нанимателем: за свои действия такие люди отчитываются непосредственно той фирме, с которой у них заключен трудовой договор. Таким образом, ограничиваются возможности нанимателя в вопросе мотивации подчиненных.
При аутсорсинге персонала нанимателю не нужно нести расходы на обслуживание соцпакета подчиненных, так как эти обязательства возлагаются на фактического работодателя - компанию, предоставляющую рабочее время и труд своих сотрудников в распоряжение клиенту.
Предпринимателям, открывающим иногородний филиал, такой подход к организации трудовых отношений одновременно позволяет:
Предпринимателям, деятельность которых сопряжена с сезонным увеличением и снижением активности, такой вариант трудовых отношений помогает избавиться от необходимости выплаты оклада работникам в месяцы простоя. Представителям малого бизнеса аутсорсинг позволяет оптимизировать среднесписочную численность персонала, получив тем самым право на налоговые льготы, предусмотренные для субъектов МСБ.
Еще одним преимуществом такого подхода к трудовым отношениям является возможность оперативного замещения штатных специалистов, ушедших в отпуск или оказавшихся временно неработоспособными из-за болезни. К тому же аутсорсинг персонала позволяет избежать лишних трат, связанных с обучением персонала и повышением квалификации подчиненных. Таким образом, с учетом перечисленных аргументов, нетрудно понять, что у аутсорсинга персонала гораздо больше достоинств, чем недостатков.