Первый эвакуатор в истории, наверное, представляется многим людям совсем не таким, каким он являлся на самом деле. Это был вовсе не громадный тягач, как можно подумать, а совсем небольшой грузовичок от компании Cadillac, выпушенный в 1913 году. Машина была оснащена кронштейном и имела специальный механизм, при помощи которого и происходила погрузка автомобилей.
Что касается Советского Союза, там первый эвакуатор создали на основе КрАЗа. Это произошло в 1970 году, однако советские автомобилисты далеко не сразу смогли проверить его в действии на своих автомоделях. По определенным причинам лишь через десять лет данный эвакуатор стали использовать во всех городах страны. До этого автомобили эвакуировались разными грузовиками.
Скорее всего, многие люди представляют себе эвакуатор, как довольно старую машину, приспособленную лишь к эвакуациям, приобрести которую можно по невысокой цене. В многих случаях так оно и есть, но иногда бывает и иначе. К примеру, есть автобус, который выполняет функции эвакуатора и спасает автомобили, а его цена - миллион американских долларов. Машину под названием GM Futurliner создали ещё в 1940 году, и на сегодняшний момент она оснащена пневматической подвеской. Дорогостоящий эвакуатор способен выдержать груз до 9 тонн.
Наиболее крупным эвакуатором, предназначенным для транспортировки военной техники, считается M88A2 Hercules, который, кроме грузоподъемности стрелы в 55 тонн и тягового усилия лебедки в 70т, имеет еще и пулемет.
Самым маневренным эвакуатором является двухколесный Retriever, который был создан на базе мотоцикла Honda Gold Wing мастерами из Швеции в 2013 году. Эта машина имеет складное приспособление, предназначенное для буксировки авто весом до трех тонн.
В 1973 году в Касселе, Германия, состоялась первая в мире выставка, где были показаны самые разные эвакуаторы. При этом международная выставка специализированной техники IFBA актуальна и в наше время.