Сегодня Ray-Bans — это витрина многих модниц и модников. Однако изначально они предназначались для американских летчиков. В 1930-х годах генерал Джон А. Макреди, который также был авиационным инженером, попросил Bausch & Lomb изготовить очки для его пилотов. Солдаты, находящиеся на солнце, жаловались на головные боли, тошноту и проблемы со зрением. Очки должны были защищать их от солнечного излучения. Отсюда и название бренда. Ray, означающий луч, и Ban, означающий запрет. В то время никто не подозревал, что предмет сугубо практичного использования в будущем станет иконой модных аксессуаров.
В мае 1937 года была запатентована первая модель функциональных и модных солнцезащитных очков. Солдаты были от нее просто в восторге. Очки отлично выполнили свою функцию, но при этом добавили пилотам мужественности, шика и исключительной изысканности.
Рекордной по сей день является модель Ray-Ban Aviator. Ее прототип был сделан из позолоченного материала в комплекте с зелеными линзами с антибликовым покрытием. Узкие дужки весили всего 150 грамм. С тех пор эти солнцезащитные очки стали незаменимым снаряжением американских пилотов. В 1952 году на рынке появилась вторая модель Ray-Ban: Wayfarer, немного более массивная, но такая же прочная и удобная.
На популяризацию солнцезащитных очков Ray-Ban большое влияние оказал генерал Дуглас Макартур, фотография которого в очках Ray-Ban разошлась по миру после приземления на Филиппинах во время Второй мировой войны. Однако настоящая мода на солнцезащитные очки началась в 1960-х годах. Первым прорывом в восприятии солнцезащитных очков стало появление Одри Хепберн в культовом фильме «Завтрак у Тиффани» (1961). Интересно, что модель, которую носила актриса, была не Aviators или Wayfarers, а моделью, произведенной лондонской компанией Oliver Goldsmith. Однако с тех пор солнцезащитные очки стали ценным модным аксессуаром.
Используют Ray-Bans в профессиональных и личных обстоятельствах. По уважительной причине. Даже внешне небрежная одежда приобретает неповторимый шик и не требует дополнительных аксессуаров. О модном вкусе свидетельствуют Ray-Ban на носу. Для именитых гостей это практически обязательный реквизит. Их носят как звезды, так и политики, в том числе Сьюзан Сарандон, Бен Аффлек, Рианна, Скарлетт Йоханссон, Аль Пачино, Кейт Мосс и Николя Саркози. Среди любителей очков Ray-Ban также Мадонна, Патти Смит, Анджелина Джоли и Брэд Питт.
В 1999 году бренд был куплен итальянской группой Luxottica, крупнейшим производителем очков в мире. Как сообщается, сумма сделки составила рекордные 640 миллионов долларов. В связи с большой популярностью бренда компания ввела в свой ассортимент оправы для очков Ray-Ban. Есть версии для женщин, мужчин и детей.
Немногие бренды вызывают столько эмоций. Сотрудничество со звездами и кинематографом оказалось отличной рекламной уловкой. Как подчеркивает сам производитель, очки Ray-Ban — это не только аксессуар, это стиль жизни, близкий всем, кто заботится о своей внешности. За феноменом этого бренда стоит высокое качество, безупречный дизайн и неповторимый стиль. Вот почему очки Ray-Ban популярны уже 80 лет.
Заходят ли сюда Сьюзан Сарандон, Бен Аффлек, Рианна, Скарлетт Йоханссон, Аль Пачино, Кейт Мосс и Николя Саркози, Мадонна, Патти Смит, Анджелина Джоли и Брэд Питт пока не знаю.