Сьогодні: Чт, 21-11-2024    21:09:39
Головна » Публікації » Інтернет

Для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле?


Для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле?
Лямбда - зонд является важным устройством для работы автомобиля во многих отношениях, он также влияет на состав выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы. Сегодня купить лямбда-зонд в https://oisauto.in.ua/ вы можете для своего сайта по самым доступным ценам.

Что такое лямбда - зонд?

Это одна из ключевых частей, работающих в выхлопной системе автомобиля. Его надлежащее функционирование обусловливает оптимальное проведение процесса горения, при этом неисправности могут привести к очень дорогостоящему ремонту. Лямбда - зонд был впервые использован еще в 1979 году. В начале 1990-х годов была возложена обязанность по установке лямбда - зонда на все производимые автомобили.

Для чего он используется и как работает лямбда - зонд?

Основной задачей лямбда - зонда является постоянная проверка состава воздушно - топливной смеси и проверка состава выхлопных газов, выходящих из камер сгорания двигателя. На основе показаний устройства могут регулироваться пропорции всех перечисленных элементов.

  • Чтобы TWC (трехходовой каталитический реактор, так называемый катализатор) как можно лучше выполнял свою роль в снижении вредных веществ, топливно-воздушная смесь должна быть максимально близкой по составу к стехиометрической, при которой на 1 кг сгоревшего топлива приходится ровно 14,7 кг воздуха для бензинового двигателя.
  • Если соотношение топлива и воздуха увеличивается, смесь считается богатой. В том случае, когда их взаимное отношение претерпевает обратные изменения, оно называется бедным. Именно эту информацию зонд передает на компьютер, а компьютер регулирует состав смеси.
  • Для правильной работы температура выхлопных газов должна превышать 300 градусов по Цельсию.


Только в таких условиях кончик зонда становится проницаемым для ионов, что позволяет анализировать их. Для ускорения работы зонда устанавливаются специальные нагреватели, однако температура окружающей среды не должна быть выше 800 градусов Цельсия.

На что обратить внимание

В зависимости от того, является ли смесь бедной или богатой, напряжение на кончике зонда уменьшается или увеличивается. Сигнал передается на модуль управления двигателем, который может корректировать состав смеси на постоянной основе. Благодаря измерению и передаче данных около 100 раз в секунду, а коррекция состава около 300 раз в минуту лямбда - зонд обеспечивает работу двигателя независимо от его мощности и текущих оборотов, типа заправленного топлива и атмосферных условий на открытом воздухе.


19-05-2021 592
Комментариев: 0
avatar

Читайте також: