Это одна из ключевых частей, работающих в выхлопной системе автомобиля. Его надлежащее функционирование обусловливает оптимальное проведение процесса горения, при этом неисправности могут привести к очень дорогостоящему ремонту. Лямбда - зонд был впервые использован еще в 1979 году. В начале 1990-х годов была возложена обязанность по установке лямбда - зонда на все производимые автомобили.
Основной задачей лямбда - зонда является постоянная проверка состава воздушно - топливной смеси и проверка состава выхлопных газов, выходящих из камер сгорания двигателя. На основе показаний устройства могут регулироваться пропорции всех перечисленных элементов.
Только в таких условиях кончик зонда становится проницаемым для ионов, что позволяет анализировать их. Для ускорения работы зонда устанавливаются специальные нагреватели, однако температура окружающей среды не должна быть выше 800 градусов Цельсия.
В зависимости от того, является ли смесь бедной или богатой, напряжение на кончике зонда уменьшается или увеличивается. Сигнал передается на модуль управления двигателем, который может корректировать состав смеси на постоянной основе. Благодаря измерению и передаче данных около 100 раз в секунду, а коррекция состава около 300 раз в минуту лямбда - зонд обеспечивает работу двигателя независимо от его мощности и текущих оборотов, типа заправленного топлива и атмосферных условий на открытом воздухе.