Мотоциклы серии «Днепр», которые отличаются суровым армейским исполнением, настолько популярны в кругах любителей коллекционировать ретро машины, что некоторые умельцы создали поистине шедевральные реплики. Запчасти на них можете найти в Мотозилле на сайте. Такие переделки порой очень сложно отличить от прототипа, а иногда сделать это под силу только эксперту. Однако существует 10 параметров, по которым можно вычислить подделку, и ниже мы их все рассмотрим.
Мало кто был в курсе того, что в 60-е годы Киевский завод мотоциклов выпускал агрегаты, в которых оба колеса были ведущими. А все потому, что такие машины производились исключительно для армейских нужд. Сегодня же подобные мотоциклы – большая редкость, которую еще стоит потрудиться найти. А некоторые аппараты вообще канули в Лету, и данных о них совсем не осталось.
Если вы решили приобрести с рук старый армейский байк серии «Днепр», то не сильно торопитесь с покупкой, ведь вы можете нарваться на отличную подделку, за которую с вас сдерут в три шкуры. Стоит обратить внимание, что именно армейский агрегат упрощенного типа МТ-12 сегодня является основной базой для создания высококлассных реплик.
Редуктор в районе заднего колеса с выводом приводного вала колеса бокового. Лишь самые ранние армейские модели выпускались без этого узла, такие как М-72, хотя встретить их сейчас просто нереально.
До 85-го года руль и все оборудование, что на нем имеется, в том числе ручки сцепления, а также тормоза, оформлялись цветом хаки. А вот хромированных элементов на подлинниках было мало, что объяснялось конспирацией.
На задней и передней частях бокового прицепа размещались пулеметные вертлюги, документально называемые кронштейнами. И таких элементов должно быть обязательно две штуки, чтобы стрелять из орудия в разные стороны.
Колясочный багажник должен оборудоваться внизу ложемент - кассетой, предназначенной для оружейных дисков. В багажных стенках находятся хомуты, чтобы закреплять транспортируемое оснащение.
Отсек для пассажира оснащен тремя кронштейнами для удержания орудия при походе.
Правый борт содержит крепеж под топор, а левый предназначен для саперной лопаты.
Верх левого колясочного борта оборудован двумя винтовыми зажимами, которыми крепился металлический ящик.
Задняя часть левого борта оснащена спецкассетой, которая предназначается для транспортировки стандартной канистры на 10 литров. И если гражданские мотоциклы по документации имели запас бензина максимум на 100 км, то у военных этот показатель благодаря канистре увеличивался до 400.
На ранних моделях присутствовала небольшая табличка с некой инструкцией касательно правил применения трансмиссионных функций, таких как задний ход и блокировка дифференциала. Как правило, табличка размещалась на ящике бензобака.
Оригинальные мотоциклы имеют хрестоматийную звездочку. Это своеобразное клеймо в форме звезды, на котором была проставлена цифра. Такое клеймо ставилось на корпус дифференциала, на коробку передач и, собственно, на двигатель. Однако по имеющимся данным можно предположить, что таким знаком маркировались не все агрегаты МВ-серии.
При поддержке сайта https://motozilla.com.ua/category/zapchasti/
Некоторые машины в комплекте имели лобовое стекло и спецфартук из кожзама, который оберегал водителя от сильного воздушного потока. В большинстве случаев серия МВ оснащалась светомаскировкой в области фары, а также на заднем и боковом фонарях. Однако такие элементы можно найти и установить самостоятельно, поэтому не стоит их рассматривать как категоричное отличие оригинального «Днепра» от реплики.