Если у ребенка с аутизмом диагностируют нарушение развития, то нужно определить его причины и выбрать коррекционные мероприятия, которые будут наиболее эффективны. Прежде всего нужно попытаться понять, от чего произошло нарушение развития детей. Далее должна будет проведена коррекционная работа с аутичными детьми.
Коррекционные работы по аутизму должны быть направлены на развитие у детей психических процессов. Это связано с тем, что у аутизтов проблемы с мышлением и вниманием. При определении цели коррекционной работы нужно определиться с проблемами ребенка и задачами коррекции, а также:
Чтобы дети лучше усваивали материал важно создавать положительный эмоциональный фон во время занятий. Так как для аутистов характерны нарушения речи, то перед коррекцией нужно провести обследование речи ребенка. После изучения речевой среды в регионе необходимо определить, какие звуки нарушены, так как есть дети, которые не могут произносить определенные звуки.
Психокоррекционная работа – это комплексное воздействие педагога, врача, психолога на личность и поведение ребенка. Она проводится со всеми детьми, но в группах для детей с диагнозом «аутизм» — это особенно важно. С одной стороны, если аутичный ребенок будет общаться только с одним педагогом (как правило, с психологом), это может отрицательно сказаться на его развитии.
В связи с тем, что при аутизме нарушено психическое развитие ребенка, коррекционные мероприятия проводятся педагогическими коллективами и медицинскими работниками. Именно эти специалисты способны правильно организовать общение с ребенком, подобрать нужный метод и приемы, чтобы помочь малышу справиться с особенностями развития.
Кроме того, с аутистическими детьми работают психотерапевты, нейропсихологи, психологи. Но не следует забывать и о работе родителей. От них также потребуется терпение и помощь.